Антикоррупция
Утверждаю
заведующая МБУК «Янтарная городская библиотека»
______________Л. Н.Чернецкая
"____" _________20 г.
Кодекс этики
и служебного поведения работников
МБУК «Янтарная городская библиотека»
-
Общие положения
-
Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Янтарная городская библиотека» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445), действующими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации; правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации;
2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми следует руководствоваться работникам МБУК «Янтарная детская библиотека»(далее – работники библиотеки) независимо от занимаемой ими ими должности.
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в библиотеку должен ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.
4. Каждому работнику библиотеки следует принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника библиотеки поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
5. Целью Кодекса является обобщение этических норм и правил поведения работников библиотеки для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников учреждений культуры, доверия к ним граждан и обеспечение единых норм поведения работников учреждений культуры.
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками библиотеки своих должностных обязанностей.
7. Знание и соблюдение работниками библиотеки положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения работников МБУК «Янтарная детская библиотека»
8. Основные принципы служебного поведения работников библиотеки являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на работе в муниципальном учреждении культуры. Деятельность работника библиотеки основывается на следующих принципах профессиональной этики:
-
соблюдение законности;
-
исполнение должностных обязанностей добросовестно и на профессиональном уровне;
-
соблюдение правил делового поведения;
-
проявление лояльности;
-
добросовестность;
-
конфиденциальность;
-
справедливость;
-
объективность;
-
беспристрастность;
-
соблюдение общих нравственных норм.
9. Работники библиотеки, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы муниципального бюджетного учреждения культуры «Янтарная детская библиотека»;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как библиотеки , так и её работников.
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) уведомлять руководителя библиотеки, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику библиотеки каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с выполнением своих обязанностей в муниципальном учреждении культуры;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником библиотеки должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету детской библиотеки
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности библиотеки , ее руководителей, если это не входит в должностные обязанности работника библиотеки;
п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе библиотеки, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
р) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
10. С учетом основных положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении доступа к конфиденциальной информации, находящейся в распоряжении учреждений сферы культуры, работник библиотеки может обрабатывать и передавать информацию только при соблюдении норм и требований, предусмотренных действующим законодательством.
11. Руководителю библиотеки, рекомендуется быть для работников библиотеки образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в библиотеке благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
12. Руководитель библиотеки должен:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников библиотеки к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников МБУК «Янтарная детская библиотека»
15. В служебном поведении работнику библиотеки необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
16. Работник библиотеки:
-
способствует сохранению, развитию и распространению культуры;
-
признает ценность каждого человека и его право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к библиотечным, фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности;
-
содействует поощрению деятельности граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством;
-
способствует сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия;
-
способствует созданию условий для всеобщего эстетического воспитания, самореализации талантов читателей детской библиотеки;
-
способствует функционированию и развитию системы дополнительного образования в области эстетического воспитания детей и молодежи;
-
способствует созданию и реализации программ, способных воздействовать на нравственное воспитание детей и молодежи;
-
пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности;
-
демонстрирует уважение ко всем людям и уважает их ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения и связи с другими людьми;
-
защищает и поддерживает достоинство, учитывает индивидуальность, интересы и культурные потребности граждан.
17. В служебном поведении работник библиотеки воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
18. Работники библиотеки призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работникам библиотеки рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
19. Внешний вид работника библиотеки при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к работникам учреждения культуры, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
20. Нарушение работником библиотеки положений Кодекса подлежит моральному, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к такому работнику мер юридической ответственности.
21. Соблюдение работником библиотеки положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, а также при применении дисциплинарных взысканий.
. ПОЛОЖЕНИЕ
ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
МБУК «Янтарная городская библиотека»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики Муниципального бюджетного учреждения культуры « Янтарная городская библиотека» (далее - Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения ирационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.
1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.
2. Порядок оценки коррупционных рисков
2.1. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, ежегодно, в I квартале текущего календарного года.
2.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
2.2.1. деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);
2.2.2. выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
2.2.3. для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
- должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения
коррупционного правонарушения
- участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, что бы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
2.3. На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков Учреждения» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
2.4. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
3. Карта коррупционных рисков
3.1. В Карте коррупционных рисков (далее - Карта) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.
3.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).
3.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»
3.4. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.
Зоны повышенного коррупционного риска
№ п/п |
Зоны повышенного коррупционного риска |
Описание зоны коррупционного риска |
1. |
Организация производственной деятельности |
-использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников; -использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению |
2. |
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг |
-отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги; -предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги; -размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации, руководителем отдела продаж которой является его родственник |
3. |
Регистрация имущества и ведение баз данных имущества |
-несвоевременная постановка на регистрационный учёт имущества; -умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учёта; -отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества |
4. |
Принятие на работу сотрудника |
-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу |
5. |
Обращения юридических, физических лиц |
-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством; -нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций |
6. |
Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами |
-дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий |
7. |
Составление, заполнение документов, справок, отчетности |
-искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности |
8. |
Работа со служебной информацией, документами |
-попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам |
9. |
Проведение аттестации работников культуры |
-необъективная оценка деятельности работников культуры, завышение результативности труда |
10. |
Оплата труда |
-оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте |
|
|
|
3.5. Перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками в учреждении культуры:
1) директор;
2) старший библиотекарь;
3) библиотекари отделов библиотеки.