Главная / Антикоррупция

Антикоррупция

Утверждаю

заведующая МБУК «Янтарная  городская  библиотека»

 

______________Л. Н.Чернецкая

"____" _________2017г.

 

 

Кодекс этики

и служебного поведения работников

МБУК «Янтарная городская библиотека»

 

  1. Общие положения

  2. Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Янтарная городская библиотека» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445), действующими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации; правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации;

2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми следует руководствоваться работникам МБУК «Янтарная детская библиотека»(далее – работники библиотеки) независимо от занимаемой ими ими должности.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в библиотеку должен ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.

4. Каждому работнику библиотеки следует принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника библиотеки поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является обобщение этических норм и правил поведения работников библиотеки для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников учреждений культуры, доверия к ним граждан и обеспечение единых норм поведения работников учреждений культуры.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками библиотеки своих должностных обязанностей.

7. Знание и соблюдение работниками библиотеки положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их служебного поведения.


 

II. Основные принципы и правила служебного поведения работников МБУК «Янтарная детская библиотека»

8. Основные принципы служебного поведения работников библиотеки являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на работе в муниципальном учреждении культуры. Деятельность работника библиотеки основывается на следующих принципах профессиональной этики: 

  • соблюдение законности;

  • исполнение должностных обязанностей добросовестно и на профессиональном уровне;

  • соблюдение правил делового поведения;

  • проявление лояльности;

  • добросовестность;

  • конфиденциальность;

  • справедливость;

  • объективность;

  • беспристрастность;

  • соблюдение общих нравственных норм.

9. Работники библиотеки, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы муниципального бюджетного учреждения культуры «Янтарная детская библиотека»;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как библиотеки , так и её работников.

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять руководителя библиотеки, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику библиотеки каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с выполнением своих обязанностей в муниципальном учреждении культуры;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником библиотеки должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету детской библиотеки

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;


 

о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности библиотеки , ее руководителей, если это не входит в должностные обязанности работника библиотеки;

п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе библиотеки, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;


 

р) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.


 

10. С учетом основных положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении доступа к конфиденциальной информации, находящейся в распоряжении учреждений сферы культуры, работник библиотеки может обрабатывать и передавать информацию только при соблюдении норм и требований, предусмотренных действующим законодательством.

11. Руководителю библиотеки, рекомендуется быть для работников библиотеки образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в библиотеке благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

12. Руководитель библиотеки должен:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения работников библиотеки к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.


 

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников МБУК «Янтарная детская библиотека»

15. В служебном поведении работнику библиотеки необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

16. Работник библиотеки:

  • способствует сохранению, развитию и распространению культуры;

  • признает ценность каждого человека и его право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к библиотечным, фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности;

  • содействует поощрению деятельности граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством;

  • способствует сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия;

  • способствует созданию условий для всеобщего эстетического воспитания, самореализации талантов читателей детской библиотеки;

  • способствует функционированию и развитию системы дополнительного образования в области эстетического воспитания детей и молодежи;

  • способствует созданию и реализации программ, способных воздействовать на нравственное воспитание детей и молодежи;

  • пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности;

  • демонстрирует уважение ко всем людям и уважает их ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения и связи с другими людьми;

  • защищает и поддерживает достоинство, учитывает индивидуальность, интересы и культурные потребности граждан.

17. В служебном поведении работник библиотеки воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;


 

18. Работники библиотеки призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работникам библиотеки рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

19. Внешний вид работника библиотеки при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к работникам учреждения культуры, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

20. Нарушение работником библиотеки положений Кодекса подлежит моральному, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к такому работнику мер юридической ответственности.

21. Соблюдение работником библиотеки положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, а также при применении дисциплинарных взысканий.

.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
МБУК «Янтарная городская библиотека»

 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики Муниципального бюджетного учреждения культуры « Янтарная городская библиотека» (далее - Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения ирационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике   коррупции в Учреждении.

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения  личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

2. Порядок оценки коррупционных рисков

2.1. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, ежегодно, в I квартале текущего календарного года.

2.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

2.2.1. деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);

2.2.2. выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

2.2.3. для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

- должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения

коррупционного правонарушения

 - участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, что бы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

2.3. На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков Учреждения» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

2.4. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации  коррупционных рисков.

3. Карта коррупционных рисков

3.1. В Карте коррупционных рисков (далее - Карта) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.

3.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).

3.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного  правонарушения»

3.4. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.

Зоны повышенного коррупционного риска

п/п

Зоны повышенного коррупционного риска

Описание зоны коррупционного риска

1.

Организация производственной деятельности

  -использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

 -использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению

2.

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг

-отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги;

-предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги;

-размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации,  руководителем отдела продаж  которой является его родственник

3.

Регистрация имущества и ведение баз данных имущества

-несвоевременная постановка на регистрационный учёт имущества;

-умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учёта;

-отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества

4.

Принятие на работу сотрудника

-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу

5.

Обращения юридических, физических лиц

-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством;

-нарушение установленного порядка рассмотрения обращений  граждан, организаций

6.

Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами

-дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий

7.

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

-искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности

8.

Работа со служебной информацией, документами

-попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам

9.

Проведение аттестации работников культуры

-необъективная оценка деятельности  работников культуры, завышение результативности труда

10.

Оплата труда

-оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте

 

 

 

3.5. Перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками в учреждении культуры:

1) директор;

2) старший библиотекарь;

3) библиотекари отделов библиотеки.